Владимир Комиссаров: Государство должно продвигать Кыргызстан, как страну культурно-приключенческого туризма

Автор -
1204

    Кыргызстан – это не только красивое озеро Иссык-Куль, но и множество красивейших гор и спокойных джайлоо, которые кроме летнего места обиталища чабанов могут стать и хорошим местом для отдыха туристов.

    Глава ассоциации туроператоров Кыргызстана Владимир Комиссаров рассказал K-News, что такое культурно-приключенческий туризм и как он развивается в Кыргызстане.

    Расскажите, что такое культурно-приключенческий туризм в Кыргызстане?

    Культурно-приключенческий туризм основан на трех вещах, которые имеются в Кыргызстане – во-первых, это красивая и разноплановая природа Кыргызстана, во-вторых, то, что Кыргызстан находится на шелковом пути и в-третьих, это кочевая культура. Это три притягательные вещи, ради которых можно ехать в Кыргызстан.

    Рынки этого туризма тоже своеобразные — это граждане достаточно высокоразвитых стран, хотя в последние годы начались такие поездки и из России, поскольку за последние 10-15 лет уровень жизни в России возрос. В связи с этим изменились и туристские предпочтения. Если раньше для россиян хорошим отдыхом был пляжный туризм, в последнее время начали интересоваться такими вещами, как культурно-приключенческий туризм.

    В чем именно заключается такой отдых?

    95 % Кыргызстана – это горы, поэтому большая часть культурно-приключенческого туризма связана с горами, это горные трекинги, это альпинизм, конный спорт, джайлоо и так далее. Это приключенческий туризм.

    Культурный туризм — это наследие Шелкового пути. Сам по себе Кыргызстан в наследии Шелкового пути не очень много значит, у нас нет таких памятников, как в Узбекистане или Китае. Но мы находимся на пути между этими странами, и очень много программ проходит через Кыргызстан. От этого, кстати, такие программы только выигрывают. Представьте, туристы приезжают в Узбекистан, смотрят Самарканд, Бухару и другие города, останавливаются в гостинице, ездят по объектам на автобусе, и так каждый день. Неделю поездишь в таком режиме и сильно устаешь.

    Но когда ты приезжаешь в Кыргызстан, здесь совсем другая атмосфера. Во-первых, тут другой климат, прохладно, во-вторых, они видят красивую кыргызскую природу, красота заключается в частой смене ландшафта, видят и долины, и горные леса, и горную пустыню. Другая сторона, в программу входит элемент культуры кочевого народа. Они видят образ жизни кочевников, который за тысячу лет практически не изменился. Это очень интересно для туристов, они с удовольствием проводят несколько ночей в юртах.

    Когда туристы начинают свою программу в Узбекистане, они практически не видят людей. Они видят экскурсоводов, горничных, официантов, а простых людей не видят и не общаются. А в Кыргызстане они общаются с простыми семьями, которые летом живут в юртах. При этом у нас народ очень гостеприимный, они тепло встречают путников, угощают их, хотят поговорить с ними, узнать их о жизни. Туристам это нравится, они говорят, что у нас люди очень доброжелательные. Поэтому круизы по Шелковому пути очень привлекательны для Кыргызстана.

    Насколько у нас развит этот вид туризма?

    Вы знаете, последние годы он у нас находится в подвешенном состоянии. Рост, может быть, и есть, но небольшой, он совершенно не удовлетворяет декларации государства на туристическую отрасль. Государство ведь говорит, что туризм для нас в приоритете, что отрасль нужно развивать, что это наше будущее. Потенциальные возможности все это реализовать есть, но для этого практически ничего не делается.

    В культурно-приключенческом туризме идет этап застоя уже с 2006 года. Предпринимательская среда в этой отрасли достаточно профессиональна, 25 лет проб и ошибок дает свои результаты, но у нас нет рынка. А этим должно заниматься государство, в первую очередь. Мне, например, как частному предпринимателю, нет никакого интереса продвигать Кыргызстан, как страну культурно-приключенческого туризма, вкладывать в это собственные средства. Это, в первую очередь, задача государства. Нужно делать рекламу государства, развивать программу для туристов, работать над тем, чтобы в Кыргызстан было легко добираться и так далее.

    Ведущие популярной украинской передачи «Орел и Решка» были в Кыргызстане, и кажется, была не очень хорошая реклама культурно-приключенческого туризма…

    Я смотрел эту передачу, и хочу сказать, что все было так, как нужно. Она ехала в Кыргызстан, хотела пожить в юрте, и что ожидала, что там будут унитаз и ванна? На джайлоо пасут скот, там живут чабаны, и все эти удобства не предусмотрены. У меня у самого были юрточные гостиницы на Сон-Куле, и я знаю, как там все устроено.

    Просто по логике фильма ей нужны были приключения, и она изобразила это все так. На самом деле, все это не так. Этим ведущим нужно было хорошо заплатить, чтобы они сделали хорошую рекламу Кыргызстану. Тем, кто платил за этот фильм, нужно было потребовать, чтобы сделали так, как надо нам, а не так, как нужно им. Вы думаете, все это снимается бесплатно? Конечно, нет. Все государства платят за это. Те, кто делают эту программу, говорят, что они снимут передачу, и стоить это будет столько-то. Если им отказывают, они едут в другую страну, где платят. За все такие передачи нужно платить, это бизнес.

    [attachment:109918]
    Поделиться