Ранняя диагностика развития ребенка позволяет вовремя выявить отклонения

Автор -

    Социальная адаптация ребенка с нарушениями развития зависит от правильной оценки его возможностей и особенностей развития. Эту задачу решает комплексная психодиагностика нарушений развития. Она является первым и очень важным этапом в системе мероприятий, обеспечивающих обучение, коррекционно-педагогическую и психологическую помощь. Именно психодиагностика нарушений развития позволяет выявить детей с недостатками развития, определить оптимальный педагогический маршрут, обеспечить индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение ребенка, соответствующее его психофизическим особенностям.

    «Сегодня количество детей, которым требуется коррекционно-педагогическая помощь, достигает в дошкольном возрасте 25 %, свыше 60 % детей относятся к группе риска. Увеличивается число детей с пограничными и сочетанными нарушениями развития, когда нарушены сразу зрение, слух, опорно-двигательный аппарат», – говорит заведующая республиканской Психолого-медико-педагогической (ПМПК) консультации Татьяна Романова.

    Фонд Евразия Центральной Азии (ФЕЦА) в рамках проекта «Улучшение доступа к образованию для детей со специальными нуждами в Кыргызской Республике», реализуемого при финансовой поддержке образовательной программы Фонда «Сорос-Кыргызстан», привлек к работе группу экспертов для разработки и реализации мультидисциплинарного подхода в скрининге и сопровождении ДОВЗ. Материалы, созданные в рамках проекта, повысят компетентность педагогов, медицинских работников, психологов, занимающихся обучением и развитием детей с особыми нуждами.

    «Чем раньше выявлено нарушение в развитии и организована помощь ребенку, тем больше у него шансов догнать в развитии своих сверстников», – подчеркивает менеджер по проектам ФЕЦА Анара Надирбекова.

    По ее словам, особенностью детского мозга является то, что даже его небольшое поражение не остается частичным, изолированным, как это бывает у взрослых, а отрицательно сказывается на всем процессе созревания центральной нервной системы. Поэтому ребенок с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата при отсутствии ранних коррекционных мероприятий будет отставать в психическом развитии. Следовательно, со всей остротой встает проблема более ранней диагностики и коррекции таких нарушений. Ранняя диагностика поможет педагогам и родителям вовремя начать коррекционные действия, что необходимо для того, чтобы подготовить ребенка к поступлению в школу.

    Поделиться