В авиационной отрасли Кыргызстана наблюдается бурный рост пассажиропотока

Автор -
281

    В авиационной отрасли Кыргызстана наблюдается бурный рост пассажиропотока. Об этом сообщил министр экономики Темир Сариев на круглом столе в Бишкеке. 

    По словам министра, авиационная отрасль является важной частью мировой экономики, обеспечивая рост торговли, развитие туризма и приток иностранных инвестиций. Мировой рынок авиаперевозок составляет $180-200 млрд.

    Гражданская авиация является одной из самых важных отраслей и для Кыргызстана, как горной страны, не имеющей выхода к океану, отдаленной от мировых экономических и торговых центров, и не являющейся транзитной для основных дорожных путей. 

    В данное время в развитии гражданской авиации, имеется ряд существенных проблем, которые требуют скорейшего реагирования, таких как: выпадение платежей в связи с выводом Центра транзитных перевозок «Манас»; высокие цены на авиабилеты и малое количество направлений; низкая загруженность производственных мощностей аэропортов; устаревшие воздушный парк самолетов, парк спецтехники, перронной механизации и автотранспортных средств (инфраструктуры).

    Кроме того, у КР нет прямого сообщения со странами Европейского союза, по причине нахождения авиакомпаний Кыргызстана в «черном списке», а также отсутствия сообщений с Юго-Восточной и Восточной Азией. 

    При этом за последние 7 лет в авиационной отрасли Кыргызстана наблюдается бурный рост пассажиропотока со стороны местных и иностранных авиакомпаний. Так, средний ежегодный рост рейсов составил 8 %, средний ежегодный рост пассажиропотока – 15 % (в то время как в развивающихся странах среднемировой темп роста за тот же период равнялся 11 %).  

    Если в 2009 году количество рейсов составляло 18 тыс. 852, то в 2013 году – 26 тыс. 333. Объем роста составил 139,6 %.  Количество пассажиропотока в 2009 году – 927 тыс. 339, в 2013 году — 2 млн 420 тыс. 253. Объем роста составил 260,9 %.

    С каждым годом количество авиакомпаний, совершающих перелеты через отечественные аэропорты, только увеличивается. Только за 2013 год было обслужено более 130 различных мировых авиакомпаний.

    В отрасли занято около 3,5 тыс. сотрудников, из них в авиакомпаниях работают около 500 человек. Таким образом, основную долю занятых и отчислений в бюджет страны обеспечивает наземная инфраструктура (аэропорт, аэронавигация, топливно-заправочный комплекс и так далее).

    Международные крупные авиакомпании заинтересованы в рынке пассажирских авиаперевозок и других сопутствующих услуг. Однако уровень развития авиации остается еще низким. Толчком для развития гражданской авиации Кыргызской Республики, по словам министра Темира Сариева, является введение политики по либерализации воздушного пространства.

    Международная концепция по либерализации гражданской авиации подразумевает создание условий свободного рынка, упрощенного доступа авиакомпаний к авиационному рынку страны, ограничение вмешательства государства по вопросам допуска, определения маршрутов, пунктов назначения, объемов, частоты полетов, стоимости авиабилетов и грузоперевозок. 

    Поделиться