Информационные агентства не допустили к предвыборной агитации

Автор -

Об этом сегодня, 21 июля, на заседании Центризбиркома сообщила заведующая информационно-аналитическим отделом ведомства Толгонай Стамалиева. Отметим, что в предыдущие годы аккредитация информационных интернет-агентств проходила без препятствий, несмотря на то, что они официально СМИ не являются.

По словам Толгонай Стамалиевой, к проведению предвыборной агитации допущены 40 телерадиокомпаний и 103 печатных издания.

«Заявки также поступили от 11 информационных интернет-агентств, но их участие не предусмотрено в Конституции, поэтому они могут только освещать выборный процесс», — пояснила Толгонай Стамалиева.

Председатель ЦИК Туйгунаалы Абдраимов отметил, что интернет-ресурсы сами не заинтересованы в том, чтобы их причислили к СМИ.

«Закон «О СМИ» не изменялся с 1993 года. Интернет-ресурсы в нем не отмечаются как средства массовой информации. Информагентства сами не хотят регистрироваться как СМИ, потому что на них нельзя подавать иск в суды, так как они не СМИ», — сообщил Туйгунаалы Абдраимов.

Также он подчеркнул, что и средства массовой информации, принадлежащие кандидатам, могут участвовать в агитации, если они официально не признаны владельцами изданий.

Таким образом, члены ЦИК постановили, что к предвыборной агитации допущены 143 СМИ. Для международных СМИ, аккредитованных в МИД КР, участие в агитации не предусмотрено.

Поделиться