Контроль за перевозкой тяжеловесных грузов будет ужесточен

Автор -

    Будет ужесточен контроль за соблюдением установленных норм и правил в сфере перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Об этом сегодня, 3 мая, сообщили в отделе информационной политики Аппарата правительства.

    По его данным, несоблюдение правил в сфере перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов создает угрозу жизни и здоровью граждан, о чем свидетельствуют статистические данные о количестве аварий и смертности в дорожно-транспортных происшествиях, а также это наносит ущерб как государственному, так и личному имуществу граждан.

    «Тяжеловесные транспортные средства ежегодно наносят ущерб автодорогам, в связи с чем на их восстановление требуются миллиарды сомов. Поэтому тема развития транспортного комплекса и сети автодорог остается актуальной. Несмотря на рост расходов на содержание и ремонт дорог, их состояние не отвечает необходимым требованиям. Наблюдается значительное отставание темпов развития дорожной сети от темпов автомобилизации общества. Кроме этого с ростом грузоподъемности автомобилей снижаются затраты на перевозку грузов, но увеличиваются расходы на реконструкцию дорожной сети», — отмечено в сообщении.

    На разрушение дорог и обочин также оказывает влияние превышение допустимых осевых нагрузок грузовых транспортных средств.

    Постановлением правительства в целях компенсации ущерба, наносимого автотранспортом, перевозящим тяжеловесные грузы, и для контроля над соблюдением допустимых весовых параметров на автодорогах организованы пункты весового контроля (ПВК).

    Контроль пропуска транспортных средств осуществляется с применением оборудования определения веса и габаритов транспортных средств на стационарных или передвижных постах.

    Максимальная общая масса грузовых автомобилей не должна превышать значения:

    — двухосный автомобиль — 18 тонн;

    — трехосный автомобиль — 24 тонн;

    — трехосный автомобиль, имеющий ведущую ось, состоящую из двух пар колес, оборудованных воздушной или эквивалентной ей подвеской — 25 тонн;

    — четырехосный автомобиль с двумя ведущими осями, каждая из которых состоит из двух пар колес и имеет воздушную или эквивалентную ей подвеску — 32 тонны.

    Максимальная общая масса, в частности — для прицепных автопоездов с трехосным и четырехосным прицепом, составляет 48,5 тонн.

    Передвижение большегрузных автотранспортных средств по автодорогам общего пользования, муниципального и международного значения, превышающих допустимые нормы запрещено (к примеру, большегрузные автотранспортные средства китайского производства).

    В отделе отметили, что на данный момент на автомобильных дорогах общего пользования функционирует 10 ПВК из установленных 17. В ближайшее время планируется завершить оборудование оставшихся ПВК и стоянок транспортных средств. Существующего количества ПВК недостаточно для осуществления полноценного контроля, поэтому в будущем планируется установить ПВК и на других участках дорог Кыргызстана.

    Кроме этого создаются мобильные группы для оперативного контроля из числа представителей соответствующих служб Министерства транспорта и коммуникаций (Управление по весогабаритному контролю и тоннельной службы) и Министерства внутренних дел (Главное управление безопасности дорожного движения).

    Все организуемые мероприятия позволят увеличить объем сбора денежных средств по возмещению вреда и способствуют сохранности автодорог.

    Отмечено, что особый контроль мобильных групп будет направлен на следующие виды большегрузных транспортных средств:

    Самосвалы:

    — Карьерный самосвал HOWA 6*4 336 л.с.
    — Карьерный самосвал XCMG  DE 170
    — Карьерный самосвал XCMG DE170
    — HOWO ZZ3327
    — HOWO ZZ3407
    — FAW CA3312
    — FAW CA3252
    — HOVA
    — FAW6x4 CA3252P2K2T1A
    — HOWO ZZ3327
    — HOWO ZZ3407
    — FAW CA3312
    — FAW CA3252
    — HOVA
    — HOWA 6*4  336 л.с.
    — HOWA 6*6  336 л.с.
    — HOWA 8*4  380 л.с.
    — DONG FENG
    — FAW 6*4  350 л.с.
    — FAW 6*4  350 л.с. (J6)
    — FAW 8*4  355/375 л.с.
    — FOTON 6*4  336 л.с.
    — HOWA ZZ3257M3847W
    — HOWA ZZ3317N3267W
    — HOWA ZZ3315С
    — HOWA ZZ3255С
    — Sinotruk (Howo) ZZ3164
    — FAW CA3071PK2B
    — Howo ZZ3317N4667C1
    — Shaanxi SHACMAN
    — Beifang Benchi ND3250
    — FOTON 8×4 336 л.с.
    — FOTON 6×4 336 л.с.
    — North-Benz 6×4 336 л.с.
    — North-Benz 8×4 380 л.с.
    — ShaanXi 6×4 336 л.с.
    — ShaanXi 6×4 340 л.с.
    — ShaanXi 6×4 380 л.с.
    — ShaanXi 6×6 336 л.с.
    — ShaanXi 8×4 380 л.с.

    Полуприцепы для сыпучих грузов (цементовозы):

    —  XUDA
    — ST9400GFL

    Бензовозы:

    — Полуприцеп производства компании «QINGTE» QDT9404GRY емкостью 45 кубических метров (Китай)
    — Цистерна-полуприцеп QINGTE QDT9460GYY
    — Модель Нowo ZZ1257M4347C
    — Нефтевоз Huaxin 6×4 ZZ1251M5041C
    — Нефтевоз Huaxin 6×4 ZZ1251M5041C

    Поделиться