Зверь между ног

Люди, которые узнают, что я начал ездить на мотоцикле откровенно удивляются и даже порой не верят в правдивость этого утверждения. Это вполне логично, если взглянуть на меня в обычной повседневной жизни. Невысокого роста, худенький, да еще и в очках молодой человек, неспешно перебирающий клавиши ноутбука никак не ассоциируется с брутальными мужиками в кожаных куртках, с цепями и битами в руках. И проблема здесь не во мне, и не в тех брутальных мужиках с запахом пива, а в общественном мнении. Как ни труби на весь мир, но у нас до сих пор понятие «байкер» равен понятию бандита на Харлее. И это весьма печально… Ведь во всем остальном мире любовь к мотоциклам достигла того, что на них ездят и спортсмены, и адвокаты, и топ-менеджеры, и порой генеральные директоры крупных международных компаний, а про тихих библиотекарях я вообще молчу. Эти так первые оказываются в седле.

Без особых лирических отступлений начну свой рассказ. Все началось около года назад, когда мы с другом приобрели наш первый мотоцикл — старенькую «Yamaha SR400» в идеальном техническом состоянии. Ремонт свелся лишь к замене масла и зарядке аккумулятора. Вот и начались дни безудержной радости за рулем. Так думал я пока не сел на мотоцикл. Первая проблема, с которой я столкнулся – это кикстартер. Ну как в тех знаменитых фильмах, где мотоциклы заводятся ногой. Мой, мягко говоря, сверхлегкий вес не мог приложить достаточное усилие, чтобы провернуть стартер и подать искру в двигатель. Как я только не пытался. И одной ногой, и двумя, и всем телом наваливаясь на бедную руку. Даже травму получил, когда после очередного раза байк повалился мне на ногу. Ну да ладно, с горем пополам научился заводить.

Поехали. Тут совсем особая история. Поехали – это громко сказано, начали трогаться – это в самый раз. Кто хоть раз пробовал, сейчас меня поймет. Нет ничего сложного, просто поначалу не просто прочувствовать степень «разжатия» ручки сцепления и усилия на рукоятку газа. Так мотоцикл либо глохнет, либо бесконтрольно срывается вперед. В общем, с 5-го, а если честно, то с 25-го раза получилось тронуться и поехать. И сразу тебе вторая проблема. На мотоциклах первая передача вверх, а все остальные вниз, да и переключаются левой ногой. И в первые разы про это просто забываешь, особенно если на машине с механикой ездил довольно давно. А когда вспоминаешь, то вместо того чтобы ногу опустить вниз, чисто инстинктивно подымаешь вверх, да и сцепление забываешь отжать. Но тут полегче, после 2-3 раза и пары коробочек отборного мата от старших товарищей, начинаешь переключать передачи как заправский байкер.

Повороты. Вот опять проблема с весом. Для того чтобы повернуть на мотоцикле, недостаточно просто крутануть руль, нужно еще перенести вес в сторону поворота. А что делать, если этого веса нет. Ну, дистрофик я, блин, и тяжелая «Ямаха» отказывается меня замечать. А перенести вес посильнее страшно, ведь в голове рисуется страшная картина падения и придавливания мотоциклом. Но все приходит с опытом, и после пары-тройки дней тренировок повороты покорились худенькому ботанику.

Выезд. Кататься по району – это одно. А вот выезжать на оживленные городские улицы – совсем другое. К тому же культура взаимоотношений между водителями автомобилей и мотоциклистами оставляет желать лучшего. Первый раз всегда страшно. Озираешься по сторонам, боишься, что тебя собьют, подрежут, не пропустят и найдут где-нибудь в больнице. Но зато когда привыкаешь, начинаешь чувствовать весь кайф перемещений и преимущества габаритов. Пока все лениво стоят в пробках, ты спокойно объезжаешь стоячие авто и едешь без каких либо преград. А на трассах и магистралях, когда стрелка спидометра стремительно бежит по часовой стрелке, звук выхлопа оглушает слух, а кровь насыщается лошадиной дозой адреналина, чувствуешь настоящий восторг и радость от возможности лететь наперегонки с ветром и ощущать дорожное полотно каждым сантиметром тела. Удовольствие от езды на мотоцикле никогда не сравнится с ездой на машине. Это в 100, нет, в 1000 раз приятней, захватывающей, интересней. Ты будто сливаешься с дорогой, и ничего в мире не мешает твоему движению вперед и только вперед.

Вечерние «покатушки» – это вообще что-то волшебное. Солнце медленно садится, ветер дует тебе в лицо, пронизывая все вокруг, и нежно шепчет на ухо одно заветное слово – «СВОБОДА».

К сожалению, с «Ямахой» пришлось расстаться, чтобы приобрести другой, более мощный и свежий экземпляр японской техники – «Honda NTV650». Друг выбрал отличный мотоцикл, и мы купили его напополам. С ним пришлось немного поработать. Перекрасить бензобак, колесные диски, сделать крыло из стекловолокна, заменить зеркала и отреставрировать заднюю фару. Байк получился более чем симпатичным. В лучах солнца, так вообще, горел крапинками золота в красной краске. Да и объем в 650 кубиков, хоть и не космический, но нам хватал. Самым приятным лично для меня было наличие электронного стартера. Теперь одна кнопочка заводила мотоцикл и больше не приходилось по полчаса корячиться, чтобы дать пуск двигателю. Единственное слово, которое приходит на ум, вспоминая «Хонду» – «Удовольствие».

Тех, кто давно катается на двухколесной технике, и уверенно держится в седле, прошу не судить строго вышеуказанные откровения. А тем, кто ни разу не катался, но очень хотел бы попробовать и влиться в ряды байкеров, хочу дать пару советов:

  1. Приобретая первый мотоцикл, не стремитесь сразу же приобрести красивый спортивный мощный литровый байк. Во-первых, они достаточно дорогие. Во-вторых, не имея опыта, езда на мощной технике, по меньшей мере, опасна для вас и для окружающих. Советую приобрести подержанный мотоцикл объемом 125-250 кубиков. Этого будет вполне достаточно, чтобы научиться и уверенно ездить по дорогам.
  2. Обращайте внимание на устройство запуска двигателя – кикстартер или электронный пуск. Даже если вы спортивный человек, постоянная необходимость прилагать физические усилия при пуске двигателя быстро вам надоест.
  3. Старайтесь купить известную марку. Как бы не говорили, что новый китайский мотоцикл лучше подержанного японского, практика доказывает, старенькие Ямахи, Хонды, Сузуки гораздо лучше «масловых китайцев».
  4. Всегда будьте осторожны. Мотоцикл, в отличие от автомобиля не имеет жесткого закрытого кузова, поэтому травмоопасность при езде увеличивается в разы. В случае столкновения или падения можно получить весьма серьезные травмы. Поэтому не экономьте на шлеме и защитном костюме со специальными жесткими вставками.
  5. Учитесь ремонтировать сами. Техническое устройство мотоцикла легче, чем у автомобиля, поэтому вы вполне сможете производить ремонт самостоятельно. Это сэкономит денежные средства и позволит интересно провести время с энтузиазмом, разбирая и собирая узлы и агрегаты вашего железного друга.
  6. Ищите единомышленников. Кататься в компании всегда интереснее и веселее, чем в одиночку. Большинство байкеров не отказывается принимать новичков в свои компании. Вообще, это достаточно дружное и доброжелательное сообщество.

На прощание, хочется пожелать вам никогда не падать и не ломаться!

Материал и фотографии предоставлены газетой Колеса.kg.

Поделиться