Кыргызстанские продукты питания могут соответствовать требованиям европейских рынков – эксперт

Автор -

    Всего лишь около 20 % продукции, экспортируемой из Кыргызстана, вывозится в переработанном виде. Об этом со ссылкой на данные Торговой промышленной палаты сообщил руководитель программы поддержки малого бизнеса Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) Бакай Жунушов.

    «То есть 80 % сырья либо в дальнейшем потребляется или перерабатывается в других странах, и в последствие мы покупаем уже готовую продукцию. Не секрет, что фрукты такие, как яблоки, груши, вывозятся в Казахстан, Россию и там перерабатываются, а мы покупаем уже соки, компоты в наших супермаркетах», — сказал он.

    Представитель программы отметил, что на внешних рынках требуется больше всего продукты питания.

    «Но, к сожалению, у нас есть большие барьеры. Существуют высокие требования к пищевой безопасности, и многие предприятия КР не соответствуют этим требованиям. С этой целью мы предоставляем и консультационную, и техническую, и финансовую помощь, чтобы наши предприятия могли улучшить, повысить качество своей продукции», — сказал представитель программы.

    Бакай Жунушов подчеркнул, что кыргызстанская продукция отличается по многим параметрам экологической чистотой.

    «Многие потребители зарубежных стран знают об этом. С целью продвижения нашей продукции нам необходимо концентрироваться именно на экологически чистой продукции. У нас есть несколько компаний, которые получили нашу техническую помощь. Одна из компаний существует уже много лет и традиционными рынками для нее были Россия и Казахстан. Но с недавнего времени при помощи наших консультантов они начали работать над расширением рынка сбыта, и теперь поставляют сухофрукты и компоты в США. Это хороший показатель того, что наша продукция востребована на зарубежных рынках. У компании есть планы выйти на европейский рынок, на рынки Японии. Есть компания, которая поставляет орехи на европейский рынок», — рассказал он.

    Руководитель программы поддержки малого бизнеса ЕБРР пояснил, что компаний, которые могут или готовы экспортировать продукцию на зарубежные рынки, очень мало. В связи с вступлением в Таможенный союз требования к пищевой безопасности возросли со стороны РФ и РК, поэтому отечественным предприятиям нужно готовиться и соответствовать необходимым требованиям. Высокие стандарты заданы и европейскими странами.

    «Имеются технические барьеры, но эти барьеры преодолимы, наши компании могут соответствовать этим требованиям, необходимо лишь приложить много усилий и инвестировать в самих себя. В то же время наши предприятия должны улучшать свою продукцию. Потребители в Кыргызстане тоже должны получать качественные продукты питания», — отметил Бакай Жунушов.

    ЕБРР запустил серию семинаров для производителей пищевой продукции и предприятий агробизнеса Центральной Азии по подготовке их к экспорту продуктов. Эксперт Джим Кригбаум поделился с предпринимателями передовыми методиками в данной отрасли через успешные примеры, как в КР, так и за рубежом.

    «В связи с вступлением в Таможенный союз у предпринимателей возникает много вопросов, каким образом готовить предприятия, как находить клиентов, как продвигать свою продукцию на целевых рынках», — пояснил Жунушов.

    Поделиться