Кыргызстан, отказываясь соединять КНР и Узбекистан железной дорогой, взялся за проектирование ТЭО новой ж/д

Автор -

    Евразийский банк развития рассматривает возможность предоставления целевого гранта в размере $500 тыс., на разработку предварительного ТЭО железной дороги «Россия — Казахстан — Кыргызстан — Таджикистан». Об этом сообщается в пресс-релизе министерства транспорта и коммуникаций КР распространенном в пятницу на коллегии ведомства.

    Как сообщается, финансирование ТЭО осуществляется по линии Фонда технического содействия.

    «Китайской компанией «China Road» разработано ТЭО проекта «Китай – Кыргызстан – Узбекистан», однако, учитывая интересы Кыргызстана, было принято решение об изучении других альтернативных маршрутов. В частности, 28 мая в городе Бишкеке состоялся неформальный саммит глав государств — членов Организации Договора о коллективной безопасности. По инициативе Президента Кыргызской Республики Алмазбека Атамбаева, было рассмотрено предложение о строительстве железнодорожной линии «Россия — Казахстан — Кыргызстан — Таджикистан», — говорится в сообщении МТиК.

    Вице-премьер-министр Кыргызстана Тайырбек Сарпашев считает, что формирование новой железнодорожной линии Россия – Казахстан – Кыргызстан — Таджикистан решает проблему изоляции отдельных стран и обуславливает перераспределение континентальных грузопотоков.

    По его словам, указанные республики выступили с идей создания железной дороги с учетом необходимости усиления региональной интеграции.

    «Так, появится возможность беспрепятственного выхода через страны региона в Китай, Афганистан, Иран и дальнейшее использование крупных международных портов. Таким образом, в направлении восток-запад будет сформирован международный маршрут «Иран – Афганистан – Таджикистан – Кыргызстан — Китай». А с севера на юг протянется единая железная дорога «Россия – Казахстан – Кыргызстан — Таджикистан», — пояснил Сарпашев.

    Поделиться