Для кого филармония – центр классической музыки, а для кого — дискоклуб

Автор -

Накануне в столице прошел долгожданный концерт прославленного московского скрипача Николая Саченко. Музыкант выступал в большом зале Национальной филармонии. Николай отыграл в двух отделениях, в первом солировал под аккомпанемент рояля, а во втором вел основную партию скрипки вместе с отечественным симфоническим оркестром.

На выступление столичного гостя пришло немало людей, среди которых были как кыргызстанские музыканты, так и столичный бомонд. Талант Саченко был оценен по достоинству. Публика охотно аплодировала после каждого произведения, а по завершению программы скрипача никак не хотели отпускать без нескольких тактов на бис. Однако без казусов выступление не обошлось.

Удивлению публики и участникам со сцены не было предела, когда посреди первого отделения выступления помимо звуков скрипки и рояля вдруг отчетливо стали слышны басы со стороны. Часть бишкекчан догадалась об источнике столь нежданного музыкального сопровождения практически сразу, остальным рассказали цепочкой шепота, которая не смолкала еще несколько минут. Виновником стороннего раздражителя стал один из столичных ночных клубов, который, к слову, уже давно находится в стенах Национальной филармонии. Организаторы дискотеки в привычное время начали проверку аппаратуры и дали несколько танцевальных треков на мощности, свойственной ночному клубу. Так как дискотека находится буквально «за стеной» большого зала, то слышимость была соответствующей.

Профессиональный скрипач, к слову не растерялся и продолжил играть, а воспитанные и уважающие его слушатели упорно делали вид, что им дискотека не мешает. Люди продолжали слушать произведения Чайковского в исполнении титулованного музыканта из России. Ко второй части концерта басы поутихли, что именно их остановило, осталось загадкой, так как представитель администрации на данный вопрос ответить не пожелал.

Во время антракта возникла вторая неловкая ситуация, когда многочисленная аудитория почитателей классической музыки из большого зала филармонии направилась к небольшому прилавку буфета. Человек за прилавком явно был не готов к такому натиску. Во-первых, практически весь антракт он пытался обслужить всех желающих один, а во-вторых, на всех посетителей в прохладный вечер работала лишь одна кофе-машина. С десяток счастливчиков, те, кто первыми подошли к стойке буфета, все же успели заказать и дождаться свою чашку кофе и самсу из микроволновки. Остальные же так и простояли во втором и третьем ряду до звонка на начало второй части концерта. Все три столика, стоящие у стойки буфета, быстро заполнились шестью посетителями, все же остальные стояли пятнадцать минут в очереди, где, естественно, дошло до грубости, обзывательств и конфликтов.

Вот так вот и прошел единственный открытый концерт Николая Саченко в бишкекской филармонии, где великолепная музыка была подпорчена отечественным сервисом. А вопросы, почему бы не сделать в главной Национальной филармонии нормальный буфет, и что здесь делает ночной клуб, остаются нерешенными.

Поделиться