Суд не отпустил под домашний арест больного, которому необходимо аортокоронарное шунтирование

Автор -

    Суд не отпустил под домашний арест больного с нестабильной стенокардией. Такое решение вынес сегодня судья Первомайского районного суда Адылбек Субанкулов в ходе заседания по делу мужа экс-генпрокурора Аиды Саляновой – Бакыта Абдыкапарова.

    Адвокат одного из подсудимых Нуртазина Джетибаева – Гульнара Дуйшенбекова ходатайствовала об изменении меры пресечения своему подзащитному.

    По ее словам, у ее клиента нестабильная стенокардия и ему необходимо провести аортокоронарное шунтирование, в противном случае это может вызвать осложнения, которые могут повлечь за собой летальный исход.

    Данный диагноз подтвердил директор Научно-исследовательского центра хирургии и трансплантологии города Тараз, Казахстан, однако суд не удовлетворил данное ходатайство, так как не нашел оснований.

    Всего по этому делу проходят 7 человек: Бактыбек Абдыкапаров, Нуртазин Джетибаев, Канат Карымшаков, Омурбек Турусбеков, Марат Кутанов, Кемел Иманов, Турсунбай Мамбеталиев.

    Напомним, супруг бывшего генпрокурора обвиняется по части 4 статьи 30 и статьи 305 части 2 пункта 5 Уголовного кодекса Кыргызской Республики «Организация в превышении должностных полномочий, совершенное с причинением тяжких последствий» по уголовному делу о поставках некачественного угля на ТЭЦ Бишкека.

    Следствием установлено, что летом 2014 года Абдыкапаров руководил действиями начальника управления Генеральной прокуратуры Н. Джетыбаева, который от лица Генеральной прокуратуры оказывал давление на руководителей ОАО «Электрические станции» по заключению контракта по поставке некачественного угля с казахстанской компанией «Жезказган Энергосбыт». При этом данная компания не имела опыта поставок угля, а предлагаемый уголь по результатам лабораторных исследований оказался низкого качества.

    В этой связи ТЭЦ Бишкека в зимний отопительный период для поддержания номинальной нагрузки на котлы при использовании угля компании «Жезказган Энергосбыт» вынужден был использовать дополнительное топливо в виде газа, чем причинен ущерб на сумму свыше 13 млн сомов.

    Поделиться