Свидетели обвинения в деле Тюлеева раздражают прокуроров

Автор -

    Сегодня, 30 сентября, в Бишкекском горсуде продолжилось заседание в отношении экс-мэра столицы, депутата от партии «Ата-Журт» Наримана Тюлеева и других бывших работников муниципалитета. Именно сегодня стало окончательно ясно, что обвинение топчется на месте.

    Что бы продолжить, так называемый, отчет о судебной тяжбе в Городском суде по делу в отношении Тюлеева, следует напомнить, что опрос свидетелей, который состоялся на прошлой неделе, поставил сторону обвинения в тупик.

    Все дело в том, что представители мэрии и Счетной палате отказались от данных ранее показаний, признали свои выводы, сделанные во время следствия ошибочными. Из чего можно сделать вывод, опираясь на слова очевидцев «коррупционной деятельности» бывшего мэра, никакого ущерба этим муниципальным предприятиям подсудимый не наносил.

    Однако создается впечатление, что прокуратура, которая настаивает на том, что команда Наримана Тюлеева используя коррупционные схемы, опустошила госказну почти на полтора миллионов долларов, не собирается сдавать свои позиции. Новое заседание – очередной свидетель. (К слову, за время процесса в отношении бывшего градоначальника, уже около двухсот человек, вызванных в суд главным надзорным органом, так и не смогли сказать что-либо по существу).

    Сегодня в суде свидетелем обвинения выступил Евгений Кущенко, независимый эксперт, частный предприниматель, занимающийся перегоном транспорта из-за границы, в частности из Китая, в Кыргызстан.

    В 2008 году, когда градоначальником Бишкека был ныне беглый Данияр Усенов, его команда привлекла Кущенко в качестве независимого эксперта в комиссию по приобретению пассажирского транспорта для столицы.

    Если честно, то совершенно не понятно для чего был приглашен в суд данный свидетель. По словам самого же Кущенко, он консультировал работников муниципалитета, возглавляемого Усеновым.

    «Но дело в том, что когда дело дошло до подписания договоров с китайцами о купле-продаже автобусов, в мэрии сменился глава, который не стал прибегать к моим услугам консультанта», – сказал Евгений Кущенко.

    Свидетель также сообщил суду, что прежде, чем сделать окончательный выбор завода-изготовителя, из 15 возможных вариантов они остановились на пяти.

    «Мы, практически, объездили весь Китай. Цены на заводах сильно разнились. Но нам нужен был оптимальный вариант, который подходил бы не только по техническим параметрам именно для нашего города, но и вписался бы в городской бюджет», – сообщил суду свидетель.

    По словам Кущенко, в виду экономии государственных денег, комиссия остановила свой выбор на однодверных автобусах марки «Шаолинь».

    «У этих автобусов такие же технические характеристики, что и тех, которые закупал Тюлеев?», – задал вопрос свидетелю один из прокуроров.  

    Кущенко ответил, что это абсолютно две разные марки пассажирского транспорта, мол, их даже нельзя сравнивать между собой. Потому, как он изучил технические параметры тюлеевских автобусов, и сделал вывод, что они более комфортабельные, объемные, оснащены удобными сиденьями. Независимый эксперт назвал еще несколько причин, по которым усеновские, к слову, так и не приобретенные автобусы, отличались от тех, которые закупал муниципалитет под руководством Тюлеева.

    Одним словом, показания Кущенко лишь подтвердили слова инспектора Счетной палаты Мамырканова, который на прошлом судебном заседании признался в том, что во время следствия был уверен, что автобусы, закупленные столичной мэрией и компанией «Кыргыз темир жолу» были идентичны, но цены на них разнились. Однако во время суда он разобрался и теперь понимает, что технические характеристики автотранспорта абсолютно разные, потому и цена тоже разная.

    Между тем, четкие и обоснованные ответы Кущенко с каждой минутой все больше раздражали сотрудников прокуратуры. Гособвинители стали задавать вопросы, типа – На каких условиях вы сотрудничали с мэрией? Какой вам был с этого материальный интерес? Были ли вы знакомы лично с Усеновым? – совершенно не относящиеся к данному процессу.

    Из чего можно сделать единственный вывод – прокуратура жаждет любыми путями доказать причастность Тюлеева и его бывших подчиненных к растрате государственных средств, но у нее это не получается. И даже свидетели не могут помочь главному надзорному органу КР.

    Поделиться