«Темная лошадка» в системе надзора

Автор -
314

    «Бакыт Калмурзаев по праву заработал титул «темной лошадки» в системе надзора», — пишет «Кабарлар» о прокуроре Октябрьского района Бишкека.

    «Впервые его имя замелькало в прессе 3 года назад, когда в парламенте Кыргызстана кипели нешуточные страсти вокруг персоны Ахматбека Келдибекова. Когда депутаты руками бессменного «вождя» социалистического «Ата Мекена» Омурбека Текебаева задумали «скинуть» с поста торага Келдибекова, то предъявили ему посиделки в кыргызском «Куршавеле» (горнолыжный курорт «Каприз» в городе Караколе) с «вором в законе» Камчи Кольбаевым.

    Понятно, что второе лицо в государстве не должно распивать горячительные напитки в компании с криминальным авторитетом, находящимся на тот момент в международном розыске. Но…если даже предположить, что Келдибеков случайно столкнулся с Колей-кыргызом, то как объяснить появление там же тогдашнего прокурора области Бакыта Калмурзаева? Он, мало того, что приехал в «Каприз», так еще и организовал для высоких гостей пышный прием, зарезал жеребенка и барашка», — пишет издание.

    Отмечается, что из-за той встречи Ахматбек Келдибеков лишился поста спикера, а начальнику отдела ГКНБ Иссык-Кульской области своей должности. Но Калмурзаев продолжал работать до 2013 года, когда был снять с должности распоряжением генерального прокурора Аиды Саляновой.

    «Речи о моральной ответственности и вовсе не идет. Да, с должности главы надзорного органа Иссык-Кульской области он был снят, но без работы-то не остался. А направил свои стопы в прокуратуру Октябрьского района в Бишкеке. То есть, на повышение пошел. Именно этот Калмурзаев, когда 7 апреля 2010 на площади лилась кровь, работал заместителем генерального прокурора. В кулуарах властных коридоров поговаривают, что за загадочным возгоранием здания Генеральной прокуратуры может стоять этот человек. Интересен и тот факт, что при расследовании обстоятельств апрельских событий, унесших жизни 87 человек, Калмурзаев, по сути, второе лицо в Генпрокуратуре, вышел сухим из воды, а ответственность понес только его тогдашний шеф Нурлан Турсункулов, проходящий, ныне обвиняемым по «апрельскому» делу», — говорится в материале.

    Издание интересуется, почему генеральный прокурор Аида Салянова не обращает на это внимания и делает вид, что не знает о действиях своего подчиненного, почему «скромно промолчала» в ответ на вопросы депутатов о Калмурзаеве, но открыто назвала бывшего спикера Ахамтбека Келдибекова коррупционером и взяточником.

    «Где же тогда хваленая объективность и беспристрастность или она на «островке демократии» носит избирательный характер?», — вопрошает «Кабарлар».

    Поделиться