Каково быть юной медсестрой в Кыргызстане

Автор -
1463

Сегодня большое количество молодежи в Кыргызстане после школы поступают на медицинские факультеты университетов. Абитуриенты стремятся стать врачами и, как известно, неплохо зарабатывать в будущем. Но мало кто из них проходит другую школу медработника, практика которой — быть на втором плане, не врачом, а медсестрой (медбратом).

Увы, быть медсестрой в Кыргызстане не так престижно и прибыльно, как мануальным терапевтом или кардиохирургом. Но на плечи людей именно этой профессии ложится огромный груз по работе с пациентами, порой невидимые, но очень сложные задачи. Задачи, где помимо уколов и перевязок пациентам, медработники должны нести в себе максимальную заботу, сострадание, понимание и дарить пациентам так необходимое человеческое тепло.

Редакция K-News побеседовала с юной медсестрой одной из столичных клиник – Райымбаевой Айпери.

— Айпери, сколько Вам лет?

— Мне 23 года.

— Сколько лет Вы уже работаете медсестрой?

— Почти три года.

— Как Вы выбрали эту профессию?

— Я с детства хотела быть врачом – помогать людям. Поэтому после школы сразу попыталась поступить в медицинский вуз. Но не смогла. Тогда пошла учиться на медсестру, в медучилище. По окончании сразу приступила к практике, и вот я работаю по 5 дней в неделю, как положено.

— Каждый день Вам приходится прокалывать вены пациентам, ставить капельницы, уколы и так далее. Обычно юные девушки боятся вида крови и далеко не многие возьмут на себя ответственность ставить внутривенные или внутримышечные уколы послеоперационному пациенту. Как Вы на все это решились?

— Я, видимо, с детства себя к этому готовила. Я не боюсь, да и не боялась вида крови. К своей работе подхожу ответственно, не думаю о том, что может не получиться, просто делаю то, что скажет врач. Ставлю уколы, капельницы, с опытом делаю это быстро и максимально безболезненно.

Конечно, когда вижу, как человек мучается, после операции он или тяжело болен, мне его жалко и, тем более, не хочется делать больно еще и уколами. Но я же понимаю сама и пытаюсь убедить пациентов, что стремлюсь им сделать лучше. Я же ставлю капельницу не просто так, а даю лекарство. После этого им станет лучше, они поправятся.  

— Не боитесь ли Вы, не дрожит ли рука?

— Нет. Наоборот я сосредотачиваюсь и стараюсь сделать все быстро и качественно. Конечно, иногда переживаю, когда у человека не видно вен или они слишком тонкие и есть шанс промахнуться или поранить его. Но я не показываю слабости и стараюсь внушать пациенту уверенность, тогда он будет доверять мне и помогать.

— Какими качествами должен обладать человек данной профессии?

— Добротой. Медсестра, медбрат должны быть открыты, проявлять сострадание к пациентам, пытаться помочь им. Также в медицине вообще нет понятия брезгливости, если ты боишься крови, не можешь смотреть на гной и тому подобное, то медсестрой не станешь. Нельзя обижать пациента, человека какими-либо своими приоритетами, нельзя брезговать. Медработник должен быть отзывчив и внимателен. Несмотря на то, что медсестра – не врач, от ее ошибки может тоже очень многое зависеть, поэтому всегда во время дежурства нужно быть собранной.

— Вам нравится Ваша работа?

— Да. Я хотела помогать людям, и я это делаю, стараюсь делать. Иногда сложно, я устаю на работе, но когда вижу, что людям помогает наше лечение – это придает мне сил и всегда поднимает настроение. Пациенты здороваются со мной, улыбаются, желают всего наилучшего, это не может не радовать.

— Кем Вы видите себя в будущем, через 10 лет?

— Я обязательно постараюсь снова поступить на высшее медицинское, получить образование и стать врачом. Хочу стать педиатром. Лечить детей. (прим. – Айпери отметила, что поступать учиться хочет именно в Кыргызстане).

Это тоже очень сложная профессия, ведь маленькие дети, к примеру, в год или младше, не могут сказать, даже где у них болит, а только плачут. Тут очень сложно поставить диагноз, а лечение необходимо самое срочное.

Поэтому я бы очень хотела стать детским врачом – хорошим педиатром. И помогать детям, лечить их и проводить профилактику.  

Поделиться